7 главных итогов Гран-при Испании
Победа Росберга и усиление позиций «Мерседеса»
Итак, Нико
Льюису везло куда меньше. Он провалил старт, а затем уперся в Себастьяна Феттеля. Трасса в Барселоне известна необгонным характером — опередить соперника здесь можно только за счет быстрых пит-стопов или значительно более свежей резины. У Хэмилтона же на первых двух отрезках гонки не было ни того, ни другого — на пит-стопе механики провозились с колесом на пару секунд дольше положенного, а к середине гонки Льюис отстал от лидирующего напарника на 11 секунд и решил сменить тактику, на 10–13 кругов раньше остальных перейдя на резину «хард».
В тот момент был велик соблазн попытаться придержать конкурента позади, но до финиша было еще далеко, и преимущество Нико в более свежей резине рано или поздно должно было сказаться. Льюиса ждала еще одна остановка, после которой он обеспечил себе второе место, но потерял, пусть и мизерный, но шанс на победу. В целом же Хэмилтон выступил ниже своих возможностей и слишком часто по ходу гонки произносил нехарактерное для себя слово «невозможно».
Преимущество «Мерседеса» над соперниками после очередного дубля возросло — в Кубке конструкторов немецкая конюшня опережает Скудерию на 30 очков. Да и в целом не очень понятно, что может противопоставить «Феррари» чемпионам — на трассе, где традиционно проверяется уровень аэродинамики машины, Росберг привез Феттелю 0,7 секунды в квалификации и 45 секунд в гонке при одинаковой тактике пит-стопов.
Крушение надежд «Феррари»
А сколько было шума после победы Феттеля в Малайзии и яркого подиума Райкконена в Бахрейне. В Испанию команда обещала привезти обновленное топливо и практически заново собранный болид. Новинки — рассчитывали в конюшне — позволят вплотную приблизиться в «Мерседесу», но трудности начались уже с самого начал уик-энда. Если Себастьяну изменения в аэродинамике в целом понравились, то Кими жаловался на крайне низкий уровень сцепления, и уже к квалификации инженерам финна пришлось вернуться к аэродинамической конфигурации образца Бахрейна. Это, однако, нисколько не помешало финну с треском провалить сражение за поул — в итоге стартовал гонщик только с седьмого места, проиграв не только Боттасу на «Уильямсе», но и обоим пилотам «Торо Россо».
Конечно, уже на первом круге он расправился с молодняком и бросился в погоню за соотечественником, но безрезультатно. Райкконен догнал Боттаса лишь под финиш гонки, но даже более быстрая резина не помогла ему забраться на четвертое место.
И здесь снова встает проблема несовершенных пилотов. И Феттель, и Райкконен — чрезвычайно зависимые от настроек гонщики, и для них болид, идеально подходящий стилю пилотирования, еще не гарантия успеха: Кими был доволен машиной первые четыре гонки, но затем обновления инженеров лишь доставили проблемы. Вообще, дуэт Феттель-Райкконен с этой точки зрения — весьма спорная чемпионская пара. Нужны ли конюшне, нацеливающейся на титул, сразу два неуниверсальных спортсмена или лучше ограничиться одним чувствительным к изменениям баланса и сцепления пилотом?
На этом фоне задержка подписания нового контракта с финном выглядит логичной. На рынке пока доступен Хэмилтон, а на кандидатуру Боттаса (который в очередной раз доставил хлопот конюшне) боссы Скудерии намекают все жирнее и жирнее. В общем, перспективы Райкконена в команде так же туманны, как и вопрос сражения «Феррари» за титул. Сложно определить, сработали ли обещанные обновления, а если сработали — то какую именно прибавку получил болид. Прямо сейчас кажется, что «Мерседес» добился более ощутимого прогресса, а итальянцы не только не приблизились к немцам, но даже подпустили к себе «Уильямс».
Прогресс «Хонды» не очень заметен
Фото Globallookpress
В Уокинге обещали, что за три недели точно разберутся с вопросами надежности и перегрева, а многие эксперты даже ставили на то, что именно в Барселоне «Макларен» заработает первые очки. Но уик-энд наглядно показал — пока болид и мотор годятся только для сражений с буксующими «Форс-Индией» и «Заубером». Три секунды отставания от лидеров и 13-е и 14-е места на стартовой решетке.
В гонке все стало еще хуже. Алонсо быстро сошел
Гоночный темп «Торо Россо» никуда не годится
Если в квалификации талантливые пилоты смогли выжать из болидов предел возможного, опередив Райкконена и Массу, то в гонке уже на первом отрезке лишились шансов на достойное выступление. Новая машина хороша на быстром круге, но явно уступает «Ред Булл» и «Лотусу» на длинной дистанции. Уже к середине гонки Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена опередили и Риккардо, и Грожан, и позднее сошедший Мальдонадо. Альтернативная тактика пит-стопов помогла лишь испанцу, который на финише прорвался на девятое место, успев при этом не поделить дорогу с Даниилом Квятом. Но здесь Карлосу повезло — гонщик опередил уфимца, срезав трассу, инцидент признали гоночным, и Сайнс не получил никакого наказания. Ферстаппен же под конец гонки вывалился из очковой зоны и под финиш довольствовался лишь одиннадцатым местом.
Неубедительное выступление Квята
Фото Globallookpress
Даниил начал уик-энд неплохо, а в квалификации даже сумел обставить напарника, однако финишировал, едва зацепившись за очковую зону, в 36 секундах позади австралийца. Почему же так вышло?
В интервью после гонки расстроенный россиянин посетовал на плохой первый круг: после старта Квят с восьмой позиции провалился на тринадцатое место. После этого до конца гонки он пытался прорваться в очковую зону, но обгонять соперников, обладая двигателем «Рено», вдвойне непросто, а тут еще и необгонная трасса.
В целом, Даниил считает, что есть недоработки как со стороны команды, так и собственные ошибки вкупе с недостатком удачи. Большое отставание от напарника же он объясняет тем, что пока как следует не доверяет болиду и, следовательно, не может выжимать из него максимум. С Квятом согласен и Гельмут Марко — суровый австриец хоть и довольно осторожно, но уже настойчиво заявляет, что гоночный темп молодого пилота недостаточно стабилен.
Небольшой прогресс «Ред Булл»
В Барселону провалившаяся на всех фронтах команда из Милтон-Кейнса привезла кучу аэродинамических обновлений. Главные надежды инженеры связывали с новым ультракоротким носовым обтекателем, с энной попытки прошедшим крэш-тест и допущенным к гонкам. Тенденция укорачивания «носов» носит повсеместный характер, и с длинным передним антикрылом сейчас ездит только «Феррари». В теории более короткий обтекатель позволяет выиграть до полусекунды на круге.
В «Рено», в свою очередь, обещали поправить дела с надежностью и управляемостью силовой установки. В целом у мотористов все получилось — все четыре машины с хрупкими, как французские круассаны, двигателями успешно финишировали. Правда, еще в пятницу на машине Риккардо испортился очередной мотор, да и над мощностью в «Рено» совсем не поработали. Но хотя бы на этом спасибо.
В «Ред Булл» по итогам уик-энда добились прибавки и даже немного подтянулись к лидерам. На последнем круге Риккардо продемонстрировал, что RB11 вполне способен ехать в темпе «Уильямса», правда, то был лишь один круг. На финише австралиец проиграл Фелипе Массе 38 секунд, а лидеры и вовсе обогнали побеждавшего в прошлом году гонщика на целый круг. В общем, потенциальная скорость болида — загадка, и о реальном прогрессе можно будет судить только на требовательной к охлаждению, мощности и надежности канадской трассе.
«Лотус» снова развлекает публику
В Энстоуне просто не могут жить без приключений. Конечно, механику, которому Ромен Грожан едва не оттяпал ногу на пит-стопе, вряд ли очень весело, но ведь у нас еще есть Пастор Мальдонадо! «Лотус» в Барселоне активно рекламировал фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» и даже собрал футуристический болид, приспособленный специально для суровых условий постапокалиптического мира. Видимо, в воскресенье Пастору нужно было садиться за руль именно такой техники, ведь обычное шасси «Формулы-1» явно не отличается большой прочностью.
Еще в начале гонки при попытке обгона напарник
Вообще, в Барселоне у команды явно была
Не демонстрирующий больших успехов на трассе «Лотус» от гонки к гонке исповедует девиз «Не твиттером единым!». И этим команда из Энстоуна прекрасна. Непринужденное веселье — то, чего явно не хватает в частенько скучноватой и чрезмерно политкорректной «Формуле-1».