Почему бой Пакьяо – Мейвезер и не мог быть другим
А вы думали, что будет
Неужели все же «века»? Ну, хорошо, не века, а эпохи или эры. Последних 20-30-ти
Такие периоды бывали и в других видах спорта. Хоккей прошел через это в середине 90-х, когда шведы побеждали финнов, а мы – чехов, с футбольными счетами, а в НХЛ доминировали «Дьяволы» с их усыпляющим замком в средней зоне. Футболисты почувствовали эпоху прагматизма в 80-х и в первой половине 90-х, когда чемпионаты мира заканчивались послематчевыми пенальти при нулевом счете.
Сейчас такое время наступило и в боксе, но оно отягощено безумными гонорарами, сомнительной эстетикой трэш-тока, околобоксерскими сомнительными делишками и ползучей (хотя нынче уже галопирующей) маргинализацией кулачного спорта. Никто не может быть лучшим олицетворением всех этих сомнительных качеств, чем лучший боксер этой эпохи, плоть от плоти ее.
Мейвезер был однозначно лучше в бою. После равного начала он подломил Пакьяо и незримо, одному ему известными хитростями и тонкостями заставил поединок пойти по тому сценарию, который он сам для него и запланировал. Вторая половина поединка была однозначно Майской. Флойд поставил соперника на неудобную дистанцию, заставил его проводить меньше атак, ловил их на начальной стадии, уходя виз и вправо, а Мэнни все никак не мог поймать его в прицел.
После боя все кинулись ругать Владимира Гендлина за «отвратный комментарий». Некрасиво – ведь комментарий соответствовал происходившему в ринге: Флойд доминировал, вел бой именно он, за ним же был пресловутый ring generalship. Конечно, действо не было односторонним: Пакьяо выиграл 2-3
Конечно, после боя все стали отплевываться, ругаться. Ведь это было не то, что мы «ожидали», верно? И это еще одна, даже большая победа Мейвезера. Скажу грубо: он заставил вас есть дерьмо маленькими ложечками. Вы знали, что вам вручат именно это, но вы купили у автора этого пахучего творчества серебряные (если не золотые) ложки, и скушали это на ура. И если принесут еще, то и еще съедите. А это и есть победа Флойда. Над нами всеми, в первую очередь. И это часть его плана.
Пакьяо не мог победить Мейвезера на метафизическом, онтологическом уровне. Он был бойцом другой, прошлой эпохи – эры Гатти, Корралеса, Уорда, Моралеса и Барреры. А Мейвезер, выйдя из той же эпохи, стал олицетворением совсем другого времени, причем это время доказало свой примат над эпохой до того. Кстати, никто не говорит, что эпоха/эра обязана быть приятной, сознательной, положительной, в конце концов. Не все они такие.
Тем не менее, я не отказываюсь от своих слов: после прошедшего боя бокс уже не будет прежним. В «бою века» этот самый век достигает своего апофеоза, самого полного воплощения. После этого он быстро сойдет на нет. Год-два, и из бокса уйдут Мейвезер и Кличко. Уорд, даром что молодой, тоже не вечен. Возможно, те, кто придет им вослед, сотворят новое время, намного лучшее, чем сегодняшнее.