Е.Коротышкин: "Не могу говорить о проблемах, а то получу по попе"
- Евгений, когда стоит ожидать олимпийское "золото" в плавании?
- У меня достаточно позитивный настрой на золотые медали. Я не знаю, насколько хорошо будет работать система, которую сейчас предложили, - сменить 50% сборной за счет юношей. Это проект "Я стану чемпионом", сейчас много вкладывается денег в развитие юношеского спорта и его популяризацию. Есть какие-то аспекты, с которыми я не согласен, но я вам не могу сказать, с какими, потому что получу по попе.
- Ну а что системно нужно изменить, чтобы появилось "золото"?
- У нас как раз недавно была достаточно интересная встреча с Виталием Мутко. Присутствовали все наши медалисты в плавании, костяк команды, так сказать. И мы обсуждали, как можно улучшить ситуацию в плавании. Это очень медалеемкий вид спорта, и от него много зависит в итоговом зачете.
Могу вам сказать, что из восьми наших медалистов в плавании пять тренируются за рубежом. Я не говорю, что это заслуга зарубежных тренеров, здесь другая история. Проблема в том, что спортсменам нужны не только условия, но и люди, которые помогают достичь серьезных результатов. Я говорю о спарринг-партнерах. Поэтому надо привлечь зарубежных спортсменов к нам тренироваться и выпускать наших, не боясь, что они там останутся. Виталий Леонтьевич сказал, что сейчас такая возможность есть, и мы будем это делать.
Говорят, что трудно улучшить свой результат первым номерам, потому что для них нет конкуренции. Но если взять Майкла Фелпса и Райана Лохте, они могут мотивируя друг друга, показать просто сумасшедший резлуьтат.
- Наши синхронистки проводят в бассейне по 10 часов в день. Что можете сказать вы о своем тренировочном процессе?
- Мы занимаемся по три часа, но могу сказать, что за это время кожа становится просто, как у бабушки. Хотя по сравнению с синхронным плаванием, у нас, конечно, щадящий вид спорта. Да и вообще за всю мою карьеру у меня не было ни одной травмы. Бывают растяжения, мышечные спазмы, но только, когда я в самолете могу заснуть не в том положении. Так что у нас самый безопасный вид.
- Как расслабляетесь после тренировок?
- Обычно у меня это книги, прогулки. Большая часть тренировочного процесса у меня в этом цикле прошла в Италии и Сербии. Шопинг, пляж, все достаточно интересно проходило.
- Какую оценку можете дать сборной России на Олимпиаде?
- Мне кажется, что мы выступили на очень высоком уровне, завоевали больше медалей, чем в Пекине. Мы двигаемся вперед, и это превосходно. Потихонечку мы карабкаемся к вершине.
- Организация Игр в Лондоне вам понравилась?
- Сейчас я получил медаль и, конечно, можно было бы сказать: "В целом, вообще все было замечательно". Но все-таки есть какие-то примеры, которые нам не понравились. Температура воды в бассейне по регламенту должна быть не ниже 26,5 и не выше 28,5 градусов, а была 25. Качество проживания не особо нравилось. Комнатки маленькие, два туалета на 8-9 человек. Очень тонкие стены. Такое ощущение, что сделано все из картона. С едой все было нормально, но самое вкусное - это была пицца и еда из Макдональдс.
- Чем планируете заняться после окончания карьеры?
- Сейчас я выпустил поло с гербом на спине, запускаю большую линию, мне это интересно было попробовать. Но дальше я хотел бы приносить реальную пользу российскому спорту, если мне дадут этим заниматься, тренировать, помогать как-то.
- Как можно популяризовать плавание в России?
- Сейчас родители выбирают для детей тот спорт, который приносит деньги. Спорт давно уже стал бизнесом, даже шоу-бизнесом. Популяризация видов спорта зависит от каких-то проектов и шоу. Наличие лидеров в сборной команде тоже влияет. Всем хочется быть первым, таким, как твой кумир.