Ростовцев: Протест французов оправдан, но Шипулин правила не нарушил
— Главная тема биатлонного воскресенья – инцидент между Шипулиным и французами в масс-старте. Что там случилось, на ваш взгляд?
— Было сразу понятно, что основная борьба за победу развернется на «верблюдах» — особенно на первом и третьем бугорках. И было важно въехать в финишный створ не дальше, чем на втором месте. Если бы Антон зашел туда третьим, шансов на победу бы не было.
— Антон делал ставку именно на последний подъем?
— Разумеется. Вообще, он сработал очень внимательно и аккуратно. Грань тут тонкая: ты никого не пускаешь в свое пространство, при этом завоевываешь чужое, поддавливаешь и стараешься не допускать контакта.
Больше всего порадовало, что Антон смог выдержать рывок французов, даже несмотря на то, что атаковать пришлось по внешнему радиусу. Казалось бы, два-три лишних метра, но на финише может не хватить сантиметров.
— Контакт между Шипулиным и Беатриксом был?
— С телекартинки и повторов я его не разглядел. Я видел, как Беатрикс сильно прижимается к внутреннему радиусу и как его правая лыжа отрывается от снега. Конечно, при таком ускорении, при такой усталости координация не может оставаться на суперуровне, поэтому техника исполнения пострадала и Беатрикс упал.
— Для протеста действительно были основания или это просто жест досады?
— Французы все сделали правильно. Бороться за своих спортсменов нужно всегда. Ни в коем случае не стоит говорить, что французы такие-сякие, выступили против России. Они выступили за себя.
Мы сами неоднократно к этому прибегали. Например, в прошлом году бежим эстафету в Рупольдинге: Старых делает выстрел, а я в трубу не вижу, куда ушел патрон. Ни в мишени, ни на щите отметины нет. Сразу делаю замечание: мы будем проверять этот выстрел. Потом Ира сказала, что ее мотануло настолько сильно, что она даже в щит не попала. Мы нашли этот патрон – и все вопросы отпали.
Или еще пример. Шумилова в прошлом сезоне в Поклюке попадает в цель, но установка не срабатывает. Мы подали протест, ситуация рассматривалась два часа. Судьи признали нашу правоту: попадание было засчитано, с Кати сняли штрафной круг, отняли
— В общем, Антон ничего не нарушал?
— По телекартинке – да. Я бы не сказал, что он вел борьбу чересчур агрессивно и
Французы молодцы, поборолись за своего спортсмена – они имели на это право. Это обычная практика: если возникли сомнения – подавай протест, который будет рассмотрен по регламенту.
— По итогам трех этапов Шипулин явно в отрыве от команды по результатам. Что с остальными?
— Я считаю, это нормально. Есть явный лидер и есть люди, способные его поддержать. Пропасти между Антоном и другими парнями нет. Конечно, Шипулин выделяется, но не бывает такого, чтобы несколько человек из сборной боролись за Кубок мира. Только иногда: норвежцы четыре-пять лет назад, немцы лет восемь назад.
— Промахи последним выстрелом – опасный комплекс Шипулина?
— Я так не думаю. Последний выстрел – это как последние метры гонки. Накапливается усталость: дыхание сбито, мышечный тонус теряется. Тема удержания контроля крайне важна при стрельбе. Ты задерживаешь дыхание после серьезной нагрузки, не можешь продышаться глубоко. При этом ты обязан быть сконцентрированным следующие 10-15 секунд в условиях угнетенного состояния. Это очень сложно воспитать даже с годами.
— Если не считать Шипулина, чем порадовала мужская команда?
— Балансом. Нет тех, кто совсем отстает. Цветков включается в борьбу все чаще, попадает в пятнашку и в десятку. Особенно приятно, что это происходит на третьем этапе, когда реально накапливается усталость. Лапшин не теряется. Стабильности у него пока что нет, но выступление в преследовании не может не радовать – отыграл почти 40 позиций.
Гараничев находится в топ-10 Кубка мира, это хороший результат. Дима Малышко идет без блеска, но все равно недалеко. Думаю, всем ребятам есть в чем добавить, резервы есть у каждого. Здорово, что появился лидер, ориентир для всех. Антон вышел на новый уровень – такого классного декабря в его исполнении мы не видели никогда.
***
— Как вам выступление женской команды в Поклюке?
— Нельзя сказать, что этап удался. Хотя Ольга Подчуфарова пробежала нормально. Рано требовать от нее постоянных финишей в шестерке. Мы можем этого хотеть, но не требовать. Даша Виролайнен дважды попала в пятнашку – это тоже хорошо. Плюсы у этапа есть.
Минусы очевидны: выступление Романовой, Шумиловой и Глазыриной. Команда опустилась на землю после Хохфильцена – традиционно хорошего для России этапа. Опустились, я бы сказал, к объективному уровню.
— То есть результаты Поклюки ближе к реальному раскладу, чем результаты Хохфильцена?
— Думаю, да.
— 22-летняя Подчуфарова выдержит ритм сезона? Усталость подступила уже сейчас.
—
Поэтому Подчуфаровой вряд ли стоит пропускать эстафеты, а вот личные гонки хорошо бы.
— Шумиловой почти наверняка придется отбираться на январь через «Ижевскую винтовку». Она готова к смене климата, часовых поясов?
— Зная Катю, скажу однозначно: готова. В этом плане в ней не приходится сомневаться. Конечно, она будет переживать, но внешне никак этого не проявит. Она боец, и будет стараться. Я не знаю, в чем причина таких результатов, но