«Любитель женского тенниса». Монологи Жванецкого о спорте
«Вся жизнь — спорт...»
«Вся наша жизнь — спорт, потому так высоко прыгаем, что толчок сильный получаем. Потому и тяжести огромные перетаскиваем, что в запас, только по мешкам и узнаешь, откуда возвратился. По детским крикам взрослых разыщешь, по асфальту — исполком. По тропе — киоск. По прямыми углам — новые районы. По гулу — стадион. По бегу на результат — спринт. По бегу за результатом — сапоги. По бегу без результата — бесплатное лечение. Что в молодости спорт — в старости дрова, керосин и гирьки — вечное движение».
О важности физкультуры
«Физкультура продлевает жизнь человеку на пять лет, но эти пять лет надо провести в спортзале. Товарищ мой сказал: «Ну, все-таки лучше в спортзале, чем в гробу».
О спортивных предпочтениях и ЧМ-2018
«Я с интересом стал смотреть по ТВ соревнования по хоккею и футболу. Из политики меня выдавила скука — во всех этих передачах всё предсказуемо, никто ни разу не сказал: «Я был неправ!» Если ты хочешь что-то живое видеть по телевизору, ты выбираешь спорт. Особенно женский теннис! Я даже забегал с другой стороны телевизора, чтобы посмотреть, как смотрится та, которая мне нравится. Так постепенно я перешел от политических диспутов к настоящим соревнованиям, где две команды, где противники, где есть свои жертвы, своя кровь. И самое главное — есть правила этой схватки, есть судья. Всё это — как маленькая война. Конечно, это интересно смотреть!
А футбол...! Как-то меня спросил один мальчик: «Михаил Михалыч, что у нас с футболом?» — «Я думаю, не получается». — «А что у нас получается?» — «Замолчи, мальчик».
Прохождение чемпионата мира по футболу в России, конечно, освежает патриотизм. Правда, неловко — наверное, будем болтаться где-то внизу. Но будем надеяться. А боление... Да, болеть — переживать за своих, ну, а как же? Другое дело, что свои подводят часто, а мы продолжаем переживать».
Жванецкий о тренерах
«Когда знаешь, как, умеешь, но уже не можешь сам — ты тренер. Когда знаешь, как, не умеешь, не можешь сам, но можешь научить — ты профессор. Когда не знаешь, как, не можешь сам, не можешь научить, но можешь наказать, если эти суки сделают не так — ты президент».