Судья ISU объяснил «заниженные» оценки Загитовой и Косторной на Гран-при
Судья Международного союза конькобежцев (ISU) Йерун Принс объяснил ситуацию с оценками российских фигуристок Алины Загитовой и Алены Косторной на этапе Гран-при во французском Гренобле прошлого сезона. Об этом он сообщил в интервью «РБК Спорт».
В ходе французского этапа Гран-при Загитова и Косторная получили значительно более низкие оценки, чем на других турнирах. В их итоговых протоколах значилось большое количество ошибок — в частности, Загитова впервые в карьере получила отметку за неверное ребро на тройном лутце в короткой программе. За технические элементы на женском турнире отвечала техпанель из специалиста, его ассистента и контроллера, роль которого досталась Принсу. Недочеты были выявлены и у спортсменок других стран. По итогам турнира руководство Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) объявило о намерении обратиться в ISU для разъяснения деталей судейства.
«Мне кажется, наша панель была последовательной и строгой ко всем фигуристкам — ко всем россиянками, японкам, американкам, — сказал Принс. — Что же до ошибок… Да, к сожалению, их, и правда, было много, как это обычно и бывает на женских соревнованиях. Если говорить конкретно про Алину, то, используя все доступные ракурсы, сейчас я бы поставил только лишь неясное ребро на лутце в каскаде с риттбергером в короткой программе. С нашей же камеры ребро было точно плоским или даже слегка внутренним. Если же смотреть с верхней части арены или из-за спины, то здесь уже внутреннего ребра не видно».
Принс отметил, что в настоящее время арбитры испытывают сложности с оценками элементов из-за низкого уровня технического оснащения. «Мы говорим не только о ракурсе, но и о качестве изображения, о частоте кадров. И вот здесь есть интересный пример — тройные аксели Алены Косторной. Многие не понимали, почему мы выставили недокрут на нем в короткой программе, но с нашей камеры — и я сделал клип с этим элементом — точно был недокручен в четверть. С другого же ракурса прыжок выглядит скорее чистым, но мы видели его иначе. Пересмотрели два или три раза, чтобы убедиться».
По словам Принса, «первый тройной аксель в произвольной был оценен как чистый, и многие этого тоже не поняли». «С нашего ракурса он был недокручен чуть менее, чем в четверть, но когда мы стали его пересматривать, оказалось, что у нас «съеден» кадр с приземлением, — подчеркнул арбитр. — То есть в нашем повторе видеозапись идет следующим образом: есть один момент, когда правая нога все еще немного надо льдом, и сразу другой, где на льду уже полное лезвие. Словом, здесь можно только гадать, докручивался ли прыжок на льду или нет, так что здесь мы приняли решение в пользу спортсмена».