«Выкладываемся на полную». Биатлонистки лишились максимальной квоты
Женская сборная России по биатлону потеряла максимальную квоту в Кубке мира на сезон-2021/2022 по итогам спринтерской гонки на последнем этапе сезона в Эстерсунде. Россиянки не попали в пятерку Кубка наций по итогам сезона, гарантирующую максимальную квоту в шесть спортсменок.
Они заняли шестое место (6407 очков) с отставанием от финишировавшей пятой команды Белоруссии на 26 очков. В связи с этим на стартах следующего сезона женская сборная сможет выставить не более пяти биатлонисток. Ранее подобное случалось в сезоне-2019/2020.
«Очень сожалею, что потеряли квоту, — сказал в эфире «Матч ТВ» старший тренер женской сборной России Михаил Шашилов. — Больше, чем я сам себя, меня никто не накажет. Так что будем жить дальше, работать, работать и работать. Знали ли девушки, что бьются за квоту? Думаю, нормальный спортсмен должен был за это биться, а там уже все остальное на совести спортсмена. Хотелось бы, чтобы все бились. У кого-то получилось, у кого-то — нет».
Российская биатлонистка Ульяна Кайшева заявила, что не забивала себе голову мыслями о потере квоты. «Мысль о потере квоты все равно фоном шла мимо нас, но это сейчас не главное, — рассказала она. — Просто каждый продолжает делать все, как и делал целый сезон — выкладываемся на максимум. Если говорить о сезоне, то одним словом я бы описала его так: стабильность».
Бывший президент Союза биатлонистов России (СБР) Владимир Драчев подчеркнул, что сборную России обогнала команда из страны, где занимается биатлоном считанное количество спортсменок. «Очередная ужасающая новость для российского биатлона! С чем связано, надо разбираться. А тот факт, что команда Белоруссии, где занимается 10 спортсменок, обыграла нашу страну, где 10 тыс. спортсменов — печален», — цитирует Драчева «Чемпионат»
Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов не удивлен произошедшим. «Трагедия в нашем биатлоне уже давно. Сегодня все пришло к закономерному итогу, — цитирует бывшего главу СБР Sport24. — Спортсменок не надо винить в этом. Когда бордель не приносит дохода, то меняют не мебель. Шашилов перед гонкой говорил, что надежда умирает последней. Сегодня она умерла. Никто ведь не может на что-то ответить. Люди в нашем руководстве, как будто не из того мира».
Еще один антирекорд в копилку
Помимо потери права на полную квоту, в спринте случилось еще одна неприятность. Россиянка Ирина Казакевич заняла предпоследнее, 100-е место, что является худшим результатом в истории российской команды. Она совершила семь промахов, и важным здесь сказался технический фактор.
Тренер сборной России Николай Загурский рассказал о причинах неудачной стрельбы. «Падение, был сломан крюк, и уже просто нельзя было стрелять, — сообщил Загурский. — Естественно, пять промахов. Со сломанным оружием нереально было попадать на «стойке». Поменять винтовку было бы можно, если бы она у нас была заявлена. Но на спринт, учитывая характеристики трассы, мы запасную винтовку не заявляли. Ее у нас здесь просто нет».
После гонки биатлонистка не смогла сдержать эмоций и заплакала. «Мне сложно сейчас говорить. На втором круге случилось недоразумение. Я упала на повороте, меня сильно развернуло. Оказалось, что села на винтовку. Полностью вырвался затыльник. Это задняя часть, — рассказала Казакевич. — Поняла только, когда поехала дальше. Крюк болтался весь второй круг».
Спортсменка подчеркнула, что «было сложно вообще что-то сделать на рубеже». «Можно было просто сделать 5 выстрелов в небо и уходить, — отметила она. — Но у меня была какая-то надежда. Ты просто не можешь нормально упереть винтовку в плечо. Она болтается».
Этап завершится 21 марта. Однако результаты субботней гонки преследования и воскресного масс-старта не будут учтены.