Российская судья назвала справедливыми оценки гимнастке Арине Авериной
Российская судья международной категории, чемпионка мира по художественной гимнастике Марина Николаева выразила мнение, что оценки выступлению Арины Авериной в финале личного многоборья на Олимпиаде в Токио были объективными. В упражнениях с лентой Авериной помешал завязанный узел, считает она.
«Что получилось с Аришей. Она завязала небольшой тугой узел, который виден был, возможно, только ей сначала. Но по правилам мы знаем, судьи знают, что элементы, которые потом выполнила бы гимнастка, не развязав этот узел, не были бы засчитаны никакой из бригад. Кроме сложнейших элементов, когда любой предмет подлетает вверх, и гимнастки выполняют вращательные движения», — сказала Николаева в эфире программы «Время покажет».
«То действие, которое она совершила, реально лишило ее больше чем балла. Потому что три десятых стоит сам узелок, и то, что она заменила ленту, вынесла непригодный предмет за площадку. Наказание для Арины было справедливым? Да. Ей сняли за непригодный предмет семь десятых балла, за узелок три десятых балла, и, конечно, были еще какие-то неточности. Это объективно», — добавила она.
Судья также рассказала, что в течение олимпийского цикла правила претерпели изменения. По ее словам, это связано с тем, что большинство сильнейших тренеров мира просили, чтобы гимнастика имела открытую оценку сложности.
Сборная России впервые с 1996 года не смогла выиграть золотую медаль по итогам индивидуального многоборья. Обе россиянки, Дина и Арина Аверины, уступили израильтянке Линой Ашрам, которая по итогам четырех набрала 107,800 балла. Дина Аверина завоевала серебро (107,650 балла). Бронзу получила Алина Горносько из Белоруссии (102,700). Арина Аверина заработала 102,100 балла и заняла четвертое место.
По ходу соревнований представители сборной России несколько раз подавали протесты на судейские оценки, большинство из которых были отклонены.
После завершения соревнования российские спортсменки, президент Федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова и глава Олимпийского комитета России Станислав Поздняков высказали недовольство судейством.