МИД Британии предложил английским клубам бойкотировать финал ЛЧ в России
Министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс в эфире Би-би-си заявила, что финал Лиги чемпионов УЕФА, который должен пройти в Санкт-Петербурге 28 мая, стоит перенести в другую страну.
По ее словам, неправильно проводить финальный матч турнира на «Газпром Арене» из-за действий России на международной арене.
Ведущий спросил Трасс, должны ли британские клубы бойкотировать финал турнира, на что министр ответила, что лично «не хотела бы участвовать» в нем. «Это дело команд. Но если бы я была игроком, я бы точно не хотела быть частью этого», — сказала глава МИДа.
14 февраля портал Football.london сообщал, что в случае серьезного ухудшения отношений между Россией и Украиной УЕФА может перенести решающий матч главного еврокубка. Тогда УЕФА заявил, что «на данный момент не планирует менять место проведения финала», а генеральный директор оргкомитета матча Алексей Сорокин, в свою очередь, заявил, что не видит смысла обсуждать слухи о возможном переносе матча.
Накануне, 22 февраля, британские СМИ сообщили, что финал Лиги чемпионов УЕФА может быть перенесен из Санкт-Петербурга на стадион «Уэмбли» в Лондоне из-за ситуации между Россией и Украиной. Комментируя эту информацию, Сорокин в беседе с «РБК Спорт» заявил, что подготовка к финалу Лиги чемпионов продолжается в плановом режиме, информации о том, что он может быть перенесен из-за событий в Донбассе, нет.
В свою очередь мэр британской столицы Садик Хан сообщил, что Лондон готов принять финал Лиги чемпионов в нынешнем сезоне вместо Санкт-Петербурга. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что у России, которая решила признать независимость самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), нет шансов проводить футбольные турниры.
Вечером 21 февраля президент России Владимир Путин подписал два указа: о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик — и два договора — о дружбе и взаимопомощи. Свое решение президент объяснил исторической справедливостью, потенциальной опасностью размещения войск НАТО у российских границ, а также желанием завершить восьмилетний конфликт на юго-востоке Украины.