В Финляндии назвали позицию МОК пророссийской
Глава Национального олимпийского комитета (НОК) Финляндии Ян Вапаавуори заявил, что МОК пошел на строгие ограничения для российских спортсменов только под давлением ряда стран и европейских министров. Его слова приводит Ilta-Sanomat.
Вапаавуори заявил, что после начала спецоперации на Украине МОК и его руководство «были пророссийскими», и считает это нелогичным.
«Тот факт, что такие жесткие меры в отношении России и Белоруссии были достигнуты, отчасти служит результатом давления отдельных стран, НОК, спортивных федераций и европейских министров», — сказал Вапаавуори.
По его словам, жесткие условия в рекомендациях МОК «снизили риск» возвращения спортсменов двух стран на турниры. «Ситуация непонятная, открытая, есть разные решения в разных видах спорта. С другой стороны, есть явные признаки того, что Россия сама считает, что условия настолько строгие, что сама не захочет участвовать», — сказал Вапаавуори.
Ранее похожую точку зрения высказал министр спорта и туризма Польши Камиль Бортничук, который назвал успешным шантаж МОК угрозой бойкота в случае допуска россиян.
«Они [МОК] кичливо говорили, что правительства не будут вмешиваться [в решения МОК], но внимательно читали то, что мы публикуем, что мы, спортивные федерации и ассоциации отдельных стран, им направляли. Оказалось, что здесь [в рекомендациях МОК] содержится очень много наших постулатов», — сказал Бортничук.
Польша и Финляндия были в числе 36 стран, министры которых в феврале договорились не допустить участия России в Олимпиаде в Париже.
Глава МОК Томас Бах в связи с этим назвал плачевным поведение «некоторых правительств», которые «не хотят уважать ни позицию большинства в олимпийском движении, ни автономию спорта», а также не замечают двойных стандартов и пренебрегают позицией экспертов ООН по правам человека.
В Олимпийском комитете России рекомендации МОК по допуску только спортсменов в индивидуальных видах спортах, не поддержавших спецоперацию и не имеющих контрактов с армией, сочли дискриминационными и заявили о моменте «тяжелого выбора» для российского спорта, однако прямо о бойкоте не говорили.