Ласицкене на финал турнира надела кепку с надписью «любовь, дружба, мир»
Олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту россиянка Мария Ласицкене на соревнования Финала легкоатлетической серии «Королева российского спорта» пришла в кепке, на которой написаны слова «добро», «любовь», «дружба», «мир».
«Это классная кепка, на ней самые главные и важные чувства и эмоции, которые должны быть в каждом человеке. Я решила, что она должна меня сегодня защитить от солнца», — объяснила свой убор Ласицкене журналистам.
Турнир по прыжкам в высоту проходит 19 августа в Историческом сквере города Екатеринбург, который в эти выходные отмечает 300-летие. Ласицкене, пропустившая большую часть сезона из-за травмы ахилла, не отобралась в итоговый турнир серии, но была допущена до него решением президиума Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).
В итоге Ласицкене взяла высоту 1,91 м и заняла третье место. Победительницей стала россиянка Кристина Королева, взявшая высоту 1,93 м. Второе место заняла белоруска Карина Демидик, уступившая Королевой по количеству попыток.
Ласицкене одна из немногих российских спортсменок, которая открыто выражала поддержку украинским коллегам после начала военной операции на Украине. В августе 2022 года она рассказала, что написала нескольким спортсменкам с Украины после чемпионата мира в США, в том числе бронзовому призеру Игр в Токио Ярославе Магучих, но не получила от нее ответа. Более того, украинская прыгунья в высоту заявила, что Ласицкене перестала быть для нее кумиром.
«Но моя огромная ошибка, как мне кажется, состояла в том, что я не нашла в себе смелости написать им сразу после начала событий на Украине. И меня это гнетет и уничтожает. Я в то время была уверена, что им не нужны мои слова. А когда я их произнесла, они мне не поверили», — отмечала Ласицкене.
В своем обращении она извинилась перед Могучих и попыталась объяснить свои чувства. По мнению Марии, украинские спортсменки ожидали от нее письма «к другому человеку»: «Думаю, что ждали письма. Но не им, а другому человеку. Наверное, они имеют на это право, но они меня не поняли».