Как Овечкин чуть не стал героем главной аферы в истории НХЛ

Летом 2004 года Овечкин стал вторым россиянином в истории, выбранным под первым номером на драфте. При этом «Вашингтон Кэпиталз» был далеко не самым явным кандидатом на восходящую суперзвезду.
Годом ранее «Флорида Пантерз» хотела втихаря взять Овечкина. Динамовскому форварду на тот момент не было и 18, поэтому он не мог участвовать. Если бы россиянин родился всего на два дня раньше, то его допустили бы до драфта.
«Флорида» хотела воспользоваться тем, что разница в возрасте Овечкина и других участников невелика, и до последнего пыталась забрать россиянина с драфта с этой аргументацией, но НХЛ в ответ пригрозила лишить команду права выбора.
«Флорида» ради этого трюка обменяла право первого выбора «Питтсбургу», а следом в четырех раундах, включая девятый, пыталась забрать юного россиянина. Но каждый раз получала отказ от НХЛ. В результате генменеджер «Флориды» Рик Дадли стал героем заголовков газет.
«Вероятно, это было глупо. Но я просто делал то, что мне было поручено. Алан Коэн был умным парнем, и он посчитал, что это стоит усилий, поэтому мы это сделали», — рассказал Далли спустя 20 лет.

Менеджмент «Пантерз» не оставлял попыток, поскольку владелец клуба Алан Коэн очень хотел видеть Овечкина в команде, требуя сделать все возможное для этого.
Коэн потребовал предоставить ему коллективный договор, где было прописано правило: до драфта допускаются игроки, которым к 15 сентября должно исполниться 18 лет. Овечкин же родился 17 сентября 1985 года.
Коэн с юристами изучил договор и пришел к выводу, что в правилах отсутствует ясность в отношении летоисчисления. В частности, в договоре не уточнялось, что речь идет о 18 солнечных годах. А по високосным годам Овечкину хватило бы с запасом дней для участия в драфте.
Коэн представил свою идею Дадли и попросил его отправиться в лигу с этими аргументами. «Выслушав, в НХЛ после пятиминутного совещания сказали: «Нет ни единого шанса, что мы это допустим». Поэтому я вернулся к Алану, но затем снова отправился в лигу для переговоров и так было несколько раз».
«Не знаю, сколько раз, три или четыре, я возвращался и объяснял лиге нашу задумку разными формулировками, — добавил Дадли. — Алан был очень изобретательным парнем. Но проблема была в том, что НХЛ даже не думала давать зеленый свет».
НХЛ была серьезно обеспокоена тем, что «Флорида» пошла на крайние меры и отдала право первого выбора «Питтсбургу» и пригрозила Дадли серьезными санкциями.
Но даже угрозы не смутили Коэна. Он просил Дадли попытаться забрать Овечкина в более поздних раундах.
По словам скаутов, опрошенных The Athletic, эту идею продавливал на тот момент главный тренер Майк Кинан, который имел влияние на Коэна.
«Весь наш персонал знал, что происходит, — говорит Дадли. — В конце дня я почувствовал себя немного глупо, потому что это мне пришлось раз за разом повторять одно и то же, но, если подумать, это было довольно умно».
В какой-то момент лига отключила микрофон столу «Флориды» и сделала им замечание. Поэтому технически «Пантерз» лишь раз, в девятом раунде, пытались задрафтовать Овечкина.
После очередного предупреждения от НХЛ «Флорида» взяла Тейлора Гласса, а Дадли в этот момент выбежал из зала. «Честно, я не помню, был ли зол или просто хотел сбежать, прежде чем на меня обрушится поток вопросов, которые заставят меня врасплох», — вспоминает он.
Когда Овечкина спросили спустя годы про эту историю, он назвал действия «Флориды» «очень впечатляющими».