Родченков рассказал про свои «шизофренические мотивы»
Бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков в интервью «Медузе» рассказал про неудачную попытку суицида.
«Мое ментальное здоровье… Я водил машину, я играю хорошо в шахматы, я знаю языки, у меня феноменальная память. Никаких таких событий странных, например кидания тарелок… Я ни на кого не бросался в баре. Я никогда не напивался. Какие вообще симптомы могут быть у психического заболевания? Мой диагноз состоит в том, что я эмоциональная натура, что у меня есть шизофренические мотивы», — сообщил Родченков.
Экс-глава антидопингового центра также объяснил журналистам, почему, еще находясь на родине, пытался совершить суицид, воткнув нож в сердце.
«Я сказал себе, что [больше] не пойду на допрос. Сделаю все, что угодно, но не пойду. Лучше умру. Ну это был, конечно, срыв психический. Или психологический. Я не психолог, не знаю, как правильно говорить. Я был не в себе и понял, что мое дальнейшее существование может навредить большому количеству людей. В том числе на всякий случай и Олимпиаде в Сочи», — заявил информатор WADA.
В 2011 году в рамках расследования дела младшей сестры Родченкова Марины, обвиненной в незаконном обороте анаболических стероидов, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) провела обыски в доме Григория Родченкова и в антидопинговом центре. В своей книге он пишет, что следователи предлагали ему заключить сделку и дать показания против сестры.
После одного из допросов Родченков пытался покончить жизнь самоубийством. После чего он оказался на стационарном лечении в одной из психиатрических больниц Москвы, по итогам нескольких судебно-медицинских экспертиз ему был поставлен диагноз «шизотипическое расстройство личности, обострившееся из-за стресса».
В 2013 году Марину Родченкову признали виновной, она получила условный срок.
В 2016 году Григорий Родченков уехал в США, где рассказал представителям Всемирного антидопингового агентства (WADA) о массовом применении допинга российскими спортсменами на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. Его показания легли в основу расследований комиссии Международного олимпийского комитета и WADA.